Дизельное топливо ГОСТ Евро-5
Дизельное топливо ГОСТ Евро-5
Выбор ДТ осуществляется в связи с определенными нормами и регламентом. Этих стандартов огромное количество, поэтому случается некая путаница. Поэтому далее расскажем подробно про каждый из них.
Регламент 305-2013
Данный регламент касается тех видов ДТ, которые применяют в эксплуатации газотурбинных или дизельных моторов. Такими двигателями могут комплектоваться судовые и наземные транспортные средства. Топливо получают за счет преобразования нефтепродуктов и газов. Классификация ДТ прописывается с учетом его условий эксплуатаций: группа Л — это летнее горючее, используемое в теплые сезоны, когда температурный режим составляет -50 градусов, группа З подходят для суровой зимы и эксплуатируются при температуре не менее -25 градусов, категория Е считается межсезонным вариантом и подходит для пользования при температуре выше -15 градусов, класс А предназначен для морозов свыше -45 градусов.
Государственный стандарт 1667-68
Данный вид ДТ применяется в моторах с малыми и средними оборотами. Разработка сырья происходит из сернистой нефти. При этом соблюдаются следующие показатели: коксуемость ДТ не более 4%, сера в количестве 2% и не более, объем воды ниже 2%. Температура застывания топливной жидкости указывается сроком в 1 месяц.
Государственный регламент 32511-2013
Этот стандарт используется для ДТ Евро. Классификация указывается с учетом содержания серного вещества в топливе. Должно быть соблюдено цетановое число, которое равно 51, а индекс при этом составляет 46. Дополнительно могут использоваться присадки, которые безопасны для окружающей среды. А вот металлосодержащие элементы должны быть полностью исключены.
Нормативный акт 52368-2005
Этот стандарт создан для эксплуатации ДТ классификации Евро. На упаковке указывается код ОКП, который рассказывает про сорт, вид и класс горючей жидкости. Основные требования к топливу следующие: коксуемость не более 0,3 %, состав золы менее 0,01, загрязнение не более 24 мг/кг, вода до 200 мг/кг, вязкость сырья от 2 до 4,5 мм2/с.
Регламент Р 53605-2009
Этот стандарт касается топливной жидкости, которая применяется в моторах внутреннего сгорания. Также применение приходится на метиловые эфирные жирные кислоты, которые обладают концентрацией в 100%, и используемые в качестве биологического топлива или сырья для производства горючих жидкостей. Требования к ДТ следующие: эфирные добавки составляют не больше 97%, плотность сырья 860-900 кг/м3.
Государственный стандарт Р 55475-2013
Этот стандарт касается некоторых видов топлива, используемых при низких температурных режимах. Такое сырье активно применяется в работе наземной техники, которая функционирует благодаря быстроходным моторам. Производство горючего осуществляется из среднедистиллятной фракции, которую получают путем преобразования газового конденсата или нефтесодержащих продуктов. Требования к составу следующие: цетановое число не более 47, индекс топлива более 43, содержание серного вещества не более 350 для категорий ДТ КЗ.
Как выбрать правильное ДТ?
Регламенты, касаемо дизельного топлива, созданы с учетом технических характеристик машин, состава топливного сырья, марки и модели транспортных средств и климатических условий эксплуатаций авто. От правильности их выбора зависит не только правомерность действий водителя, но и срок службы спецтехники. Стоит заправляться соответствующим горючим топливным веществом, чтобы сохранить стабильную работу и долговечность спецтехники, иначе расходов на ремонт систем не избежать.
Назад
Дизельное топливо ГОСТ Евро-5
Выбор ДТ осуществляется в связи с определенными нормами и регламентом. Этих стандартов огромное количество, поэтому случается некая путаница. Поэтому далее расскажем подробно про каждый из них.
Регламент 305-2013
Данный регламент касается тех видов ДТ, которые применяют в эксплуатации газотурбинных или дизельных моторов. Такими двигателями могут комплектоваться судовые и наземные транспортные средства. Топливо получают за счет преобразования нефтепродуктов и газов. Классификация ДТ прописывается с учетом его условий эксплуатаций: группа Л — это летнее горючее, используемое в теплые сезоны, когда температурный режим составляет -50 градусов, группа З подходят для суровой зимы и эксплуатируются при температуре не менее -25 градусов, категория Е считается межсезонным вариантом и подходит для пользования при температуре выше -15 градусов, класс А предназначен для морозов свыше -45 градусов.
Государственный стандарт 1667-68
Данный вид ДТ применяется в моторах с малыми и средними оборотами. Разработка сырья происходит из сернистой нефти. При этом соблюдаются следующие показатели: коксуемость ДТ не более 4%, сера в количестве 2% и не более, объем воды ниже 2%. Температура застывания топливной жидкости указывается сроком в 1 месяц.
Государственный регламент 32511-2013
Этот стандарт используется для ДТ Евро. Классификация указывается с учетом содержания серного вещества в топливе. Должно быть соблюдено цетановое число, которое равно 51, а индекс при этом составляет 46. Дополнительно могут использоваться присадки, которые безопасны для окружающей среды. А вот металлосодержащие элементы должны быть полностью исключены.
Нормативный акт 52368-2005
Этот стандарт создан для эксплуатации ДТ классификации Евро. На упаковке указывается код ОКП, который рассказывает про сорт, вид и класс горючей жидкости. Основные требования к топливу следующие: коксуемость не более 0,3 %, состав золы менее 0,01, загрязнение не более 24 мг/кг, вода до 200 мг/кг, вязкость сырья от 2 до 4,5 мм2/с.
Регламент Р 53605-2009
Этот стандарт касается топливной жидкости, которая применяется в моторах внутреннего сгорания. Также применение приходится на метиловые эфирные жирные кислоты, которые обладают концентрацией в 100%, и используемые в качестве биологического топлива или сырья для производства горючих жидкостей. Требования к ДТ следующие: эфирные добавки составляют не больше 97%, плотность сырья 860-900 кг/м3.
Государственный стандарт Р 55475-2013
Этот стандарт касается некоторых видов топлива, используемых при низких температурных режимах. Такое сырье активно применяется в работе наземной техники, которая функционирует благодаря быстроходным моторам. Производство горючего осуществляется из среднедистиллятной фракции, которую получают путем преобразования газового конденсата или нефтесодержащих продуктов. Требования к составу следующие: цетановое число не более 47, индекс топлива более 43, содержание серного вещества не более 350 для категорий ДТ КЗ.
Как выбрать правильное ДТ?
Регламенты, касаемо дизельного топлива, созданы с учетом технических характеристик машин, состава топливного сырья, марки и модели транспортных средств и климатических условий эксплуатаций авто. От правильности их выбора зависит не только правомерность действий водителя, но и срок службы спецтехники. Стоит заправляться соответствующим горючим топливным веществом, чтобы сохранить стабильную работу и долговечность спецтехники, иначе расходов на ремонт систем не избежать.