Классификация дизельного топлива (дизтоплива, солярки)

Классификация дизельного топлива: марки, виды, сорта, классыВ СССР, а впоследствии и в России в соответствии с ГОСТ 305-82 дизельное топливо делилось на следующие марки: летнее - используется при температуре воздуха не ниже 0°С и имеет в своем обозначении кол-во серы и температуру вспышки, например, Л-0,2-40; зимнее - применяется при температурах не ниже -20°С и имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, З-0,05 (-25°С); арктическое - применяется до -50°С, имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, А-0,05 (-50°С). В настоящее время вышеуказанный стандарт СССР устарел, но старые обозначения солярки еще можно встретить в запросах потребителей. В Европейском союзе в 1993 г. введен стандарт EN 590 (первоначально Евро-1), который претерпел 4 модификации. В настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5. Эти стандарты классифицируют дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения: Class A - F для температур от +5 до -20 °С, Class 0 - 4 для температур от -20 до -44 °С. В России при уходе от советского стандарта изначально решили переходить на европейскую систему классификации. С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо - ГОСТ Р 52368-2005. Он полностью соответствует спецификации EN 590. Согласно новому стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы, а именно: вид I - содержание серы не более 350 мг/кг; вид II - содержание серы не более 50 мг/кг; вид III - содержание серы не более 10 мг/кг. Новый ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования. Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости: Сорт А (+5 °С) Сорт B (0 °С) Сорт C (-5 °С) Сорт D (-10 °С) Сорт E (-15 °С) Сорт F (-20 °С) А для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы c предельной температурой фильтруемости: Класс 0 (-20 °С) Класс 1 (-26 °С) Класс 2 (-32 °С) Класс 3 (-38 °С) Класс 4 (-44 °С) В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис: Первая группа: буквы ДТ - дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей. Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения Л - летнее (температура фильтруемости не определяется); Е - межсезонное (-15 °С); З - зимнее (-20°С); А - арктическое (-38°С). Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива К2 - содержание серы не более 500 мг/кг; К3 - содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I); К4 - содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II); К5 - содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III). Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5 (соответствует Евро-5). В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, - на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений. Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества. Необходимо отметить, что в настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2, с 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3, а с 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5. С 1 июля 2014 года в России будет введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом: ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32; ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38; ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44; ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48; ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52. При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается. Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура фильтруемости. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.

Дата публикации: 18 декабря 2019 г.

Назад
Как сравнить цены на топливо за 5 секунд

Сравнить цены на топливо за 5 секунд

Подробнее
Проблемы с топливом в Хабаровске

Проблемы с топливом в Хабаровске

Подробнее
Свежая информация по махинациям с топливом на бензоколонках

махинации на бензоколонках

Подробнее
Актуальная информация по ценам на топливо

Актуальные цены на топливо

Подробнее
При покупке топливо на бензоколонке внимательно смотрите на цены!

Цена топлива за 0,9 литра

Подробнее
Petrom24.ru начинает запуск в Санкт-Петербурге и Ленинградской Области

Petrom24.ru начинает запуск в Ленинградской Области

Подробнее
Как алгоритмы Petrom24.ru изменяют рынок поставок топлива.

Как алгоритмы Petrom24.ru изменяют рынок поставок топлива.

Подробнее
Лучшая цена на топливо на этой неделе

Актуальные цены

Подробнее
Изменение цен за 22.10

Актуальные цены

Подробнее
Изменения цен на топливо на 20.10.2020

Изменения цен на топливо на 20.10.2020

Подробнее
СВЕТЛЫЕ НЕФТЕПРОДУКТЫ ВНУТРЕННИЙ РЫНОК

СВЕТЛЫЕ НЕФТЕПРОДУКТЫ ВНУТРЕННИЙ РЫНОК

Подробнее
Актуальные цены на топливо от 13.10.2020 г.

Актуальные цены

Подробнее
2 июня вступил в силу запрет на импорт дизельного топлива в Россию

2 июня в России начал действовать запрет на ввоз в Россию дизельного топлива,а так же бензина, керосина, газойля и судового топлива. Вынужденная мера была инициирована правительством в лице премьера М. Мишустина в целях поддержать внутренний рынок дизельного типлива(ДТ), бенина и судового топлива.

Подробнее
НЕФТЕПРОДУКТЫ ВНУТРЕННИЙ РЫНОК

НЕФТЕПРОДУКТЫ ВНУТРЕННИЙ РЫНОК

Подробнее
топливо печное легкое дешево

топливо печное легкое дешево

Подробнее
Цены на 20.12.2019

ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Подробнее
Методология рейтинг ТОП 100 компаний на рынке нефтепродуктов

Методология рейтинг ТОП 100 компаний на рынке нефтепродуктов

Подробнее
19.12.19 Моснефтепродукт

19.12.19 Моснефтепродукт

Подробнее
Производство битума повысилось в 2019 г.

Производство битума повысилось в 2019 г.

Подробнее
Цена от 17.12.2019

Доставка нашими бензовозами 24 ч/с от 5 до 30 куб

Подробнее
Новый прайс-лист

СВЕТЛЫЕ НЕФТЕПРОДУКТЫ ВНУТРЕННИЙ РЫНОК

Подробнее
«Транснефть» намерена повысить поставки по «Северу»

Транспортировка дизельного топлива через порт Приморск (Ленинградская обл.), конечный пункт продуктопровода «Север», может вырасти в 2020 г. на 1,9 млн т относительно объема, запланированного на текущий год, до 17,8 млн т, сообщил Argus вице-президент «Транснефти» Сергей Андронов. Проектная мощность

Подробнее
Дизель продолжит дешеветь

Дизель продолжит дешеветь

Подробнее
ПЕТЕРБУРГ. 6-7 ИЮНЯ 2019. РОССИЙСКО-КИТАЙСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС-ФОРУМ

Второй Российско-китайский энергетический бизнес-форум состоится в Петербурге 6-7 июня.Событие пройдет в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-19).

Подробнее
Сохранение цен на нефтепродукты внутреннем рынке – одна из главных задач

Председатель Правительства Дмитрий Медведев отчитался перед депутатами о работе Правительства Российской Федерации за 2018 год и наметил новые задачи, которые стоят перед Правительством по реализации национальных задач. Были очень конкретно обозначены цели, которые стоят перед министерствами. Что к

Подробнее
ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА ПРИВЛЕКЛА К ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВИНОВНИКОВ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЧВЫ И РУЧЬЯ ДИЗЕЛЬНЫМ ТОПЛИВОМ

ПРОКУРАТУРА ПРИВЛЕКЛА К ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВИНОВНИКОВ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЧВЫ

Подробнее
Проект Petrom24 продолжает развиваться

Рады сообщить что наш проект продолжает развиваться день от дня

Подробнее