Классификация дизельного топлива (дизтоплива, солярки)
Классификация дизельного топлива: марки, виды, сорта, классыВ СССР, а впоследствии и в России в соответствии с ГОСТ 305-82 дизельное топливо делилось на следующие марки: летнее - используется при температуре воздуха не ниже 0°С и имеет в своем обозначении кол-во серы и температуру вспышки, например, Л-0,2-40; зимнее - применяется при температурах не ниже -20°С и имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, З-0,05 (-25°С); арктическое - применяется до -50°С, имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, А-0,05 (-50°С). В настоящее время вышеуказанный стандарт СССР устарел, но старые обозначения солярки еще можно встретить в запросах потребителей. В Европейском союзе в 1993 г. введен стандарт EN 590 (первоначально Евро-1), который претерпел 4 модификации. В настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5. Эти стандарты классифицируют дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения: Class A - F для температур от +5 до -20 °С, Class 0 - 4 для температур от -20 до -44 °С. В России при уходе от советского стандарта изначально решили переходить на европейскую систему классификации. С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо - ГОСТ Р 52368-2005. Он полностью соответствует спецификации EN 590. Согласно новому стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы, а именно: вид I - содержание серы не более 350 мг/кг; вид II - содержание серы не более 50 мг/кг; вид III - содержание серы не более 10 мг/кг. Новый ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования. Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости: Сорт А (+5 °С) Сорт B (0 °С) Сорт C (-5 °С) Сорт D (-10 °С) Сорт E (-15 °С) Сорт F (-20 °С) А для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы c предельной температурой фильтруемости: Класс 0 (-20 °С) Класс 1 (-26 °С) Класс 2 (-32 °С) Класс 3 (-38 °С) Класс 4 (-44 °С) В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис: Первая группа: буквы ДТ - дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей. Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения Л - летнее (температура фильтруемости не определяется); Е - межсезонное (-15 °С); З - зимнее (-20°С); А - арктическое (-38°С). Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива К2 - содержание серы не более 500 мг/кг; К3 - содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I); К4 - содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II); К5 - содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III). Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5 (соответствует Евро-5). В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, - на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений. Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества. Необходимо отметить, что в настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2, с 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3, а с 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5. С 1 июля 2014 года в России будет введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом: ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32; ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38; ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44; ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48; ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52. При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается. Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура фильтруемости. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.
Дата публикации: 18 декабря 2019 г.
НазадПри покупке топливо на бензоколонке внимательно смотрите на цены!
Цена топлива за 0,9 литра
ПодробнееPetrom24.ru начинает запуск в Санкт-Петербурге и Ленинградской Области
Petrom24.ru начинает запуск в Ленинградской Области
ПодробнееКак алгоритмы Petrom24.ru изменяют рынок поставок топлива.
Как алгоритмы Petrom24.ru изменяют рынок поставок топлива.
Подробнее2 июня вступил в силу запрет на импорт дизельного топлива в Россию
2 июня в России начал действовать запрет на ввоз в Россию дизельного топлива,а так же бензина, керосина, газойля и судового топлива. Вынужденная мера была инициирована правительством в лице премьера М. Мишустина в целях поддержать внутренний рынок дизельного типлива(ДТ), бенина и судового топлива.
ПодробнееМетодология рейтинг ТОП 100 компаний на рынке нефтепродуктов
Методология рейтинг ТОП 100 компаний на рынке нефтепродуктов
Подробнее«Транснефть» намерена повысить поставки по «Северу»
Транспортировка дизельного топлива через порт Приморск (Ленинградская обл.), конечный пункт продуктопровода «Север», может вырасти в 2020 г. на 1,9 млн т относительно объема, запланированного на текущий год, до 17,8 млн т, сообщил Argus вице-президент «Транснефти» Сергей Андронов. Проектная мощность
ПодробнееПЕТЕРБУРГ. 6-7 ИЮНЯ 2019. РОССИЙСКО-КИТАЙСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС-ФОРУМ
Второй Российско-китайский энергетический бизнес-форум состоится в Петербурге 6-7 июня.Событие пройдет в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-19).
ПодробнееСохранение цен на нефтепродукты внутреннем рынке – одна из главных задач
Председатель Правительства Дмитрий Медведев отчитался перед депутатами о работе Правительства Российской Федерации за 2018 год и наметил новые задачи, которые стоят перед Правительством по реализации национальных задач. Были очень конкретно обозначены цели, которые стоят перед министерствами. Что к
ПодробнееПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА ПРИВЛЕКЛА К ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВИНОВНИКОВ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЧВЫ И РУЧЬЯ ДИЗЕЛЬНЫМ ТОПЛИВОМ
ПРОКУРАТУРА ПРИВЛЕКЛА К ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВИНОВНИКОВ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЧВЫ
ПодробнееПроект Petrom24 продолжает развиваться
Рады сообщить что наш проект продолжает развиваться день от дня
Подробнее